Баббит в чушках является распространенной формой выпуска антифрикционных литейных сплавов. Они обладают относительно небольшой температурой плавления 280-440⁰С в зависимости от составляющих сплава. Легирующими добавками при производстве баббитовых блоков являются Cu, Sb, Cd, Na и другие металлы. Форма металлоизделия бывает различной в зависимости от назначения, разновидности. Баббитовые блоки выделяются минимальным коэффициентом трения, что делает их востребованными для стабилизации при воздействии повышенных нагрузок.
Выделяют следующие марки баббита:
Химический состав баббита определяется 2 межгосударственными стандартами. Например, Ca кальции выпускаются согласно нормативам ГОСТ 1209-90, антифрикционные металлические сплавы на базе Sn и Pb изготавливаются по техническому регламенту ГОСТ 1320-74.
Оловянные металлические сплавы, в зависимости от процентного соотношения химических элементов, маркируют Б83, Б83С, Б88, сплавы из свинца обозначают БС6, Б16, БН, а на основе кальция БКА, БК2 и БК2Ш. Они отличаются количеством основного металла. Например, оловянный вариант Б83 на 85% состоит из Sn, остальные примеси это 12% Sb, Cu. Марка Б16 на базе свинца – на 87% выпускается из базового сплава, и сурьмы. Основным металлом в кальциевых сплавах выступает свинец, количество которого достигает 96%, с примесями кальция.
Температура заливки и плавления в зависимости от типа присадок отличается. Показатели плавления антифрикционных слитков Б83 из олова равны 365 ⁰С, а для обработки механизмов температуру повышают более чем на 440 градусов Цельсия. Свинцовые аналоги в виде Б16 начинают плавиться при 405 ⁰С, становятся жидкими при нагреве от 480 градусов Цельсия.
Производство баббита в чушках осуществляется из руды основных металлов, либо из вторсырья, отправленного на переработку. Они выплавляются в слитках, массой по 22 кг.
Баббит используется для распределения методом заливки или напыления на вкладыши, боковые стенки вала с подшипниками скольжения. Также он применяется для снижения коэффициента трения, повышения антифрикционных свойств механизмов или для машин. Сплав обеспечивает снижение механического износа комплектующих, повышение срока службы. В процессе оборотов валов, покрытых антифрикционной оболочкой, в баббите образуются микроканалы. Эти микроскопические траншеи служат направляющими для смазочного материала, предназначенного для вращающихся механизмов.
Область назначения определенных баббитовых марок отличается. Повысить стойкость деталей к износу при высокой скорости оборотов способны оловянные разновидности. Также они подходят для эксплуатации механизмов в условиях повышенной влажности. К примеру, металлоизделие Б83 используется в подшипниках, работающих с повышенными параметрами скорости вращения и динамической нагруженности. Они применяются в дизельных высокооборотных моторах, нижних частях крейцкопфных подшипников силовых агрегатов на дизельном топливе с низкими оборотами. В дополнение к этому они используются в рамовых и мотыльковых подшипниках, служащими опорным блоком гребного вала на водном транспорте.
Для агрегатов, подверженных перегреву, оптимальным решением являются баббиты на основе свинца. Таким материалом обрабатываются трущиеся детали дизельных автомобильных моторов, механизмы экскаваторов и тракторной спецтехники. Благодаря высокой температуре плавления Б16 в 405 ⁰С, сплавом покрывают подшипники, расположенные в моторах электровозов. Свинцовые баббиты применяются для тяжёлого машиностроения. Кальциевыми антифрикционными сплавами обрабатываются узлы, расположенные в железнодорожном транспорте, в таком как тепловозы, вагоны для грузовых и пассажирских перевозок. Позвоните менеджерам компании, чтобы купить баббит в слитках по выгодной стоимости.